Что такое "Нейроигротека"?

Занятия с нейропсихологом для детей в Екатеринбурге

"Мой ребенок не может усидеть на месте"
"Он очень долго готовит "домашку""
"Сосредоточится – большая проблема для нас"
"Не слышит на уроках"
"Как ему помочь запомнить учебный материал?"

ЗНАКОМО?

Для решения таких проблем мы запускаем новый проект под названием "НЕЙРОИГРОТЕКА".

Сейчас часто можно увидеть рекламу центров, которые предлагают нейродиагностику и нейрокоррекцию. Что же это такое?

"Капелька" теории, после которой все станет понятно)))

Нейропсихология — наука, которая изучает мозговую организацию психических процессов, таких как: ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мышление, воображение.
Данная наука нам говорит о том, что весь мозг может быть подразделен на три основных структурно-функциональных блока (по А.Р. Лурия). Давайте разберем чуть подробнее, за что отвечает каждый блок, и какие могут быть последствия в случае сбоя его (блока) работы.

I — Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга.

Последствия для ребенка:

  • утомляемость,
  • отвлекаемость,
  • неаккуратность (хотя очень старается),
  • медлительность,
  • расторможенность,
  • тяжело держать почерк на одном уровне.

II — Блок приема, переработки и хранения исходящей извне информации.

Последствия для ребенка:

  • дезориентация во времени и пространстве,
  • сложности разного характера при чтении, письме, счете,
  • трудности при анализе и синтезе информации,
  • сбой в восприятии.

III — блок программирования, регуляции и контроля за протекани­ем психической деятельности.

Последствия для ребенка:

  • не может сконцентрироваться,
  • долго "включается" в задание,
  • необходимо время, чтоб переключится с одного задания на другое,
  • сложно пересказывать и решать задачи в несколько действий,
  • нетерпеливость,
  • "несамостоятельный", "неответственный".

Отсюда, мы с Вами уже поняли, что нейродиагностика помогает прояснить картину работы мозга, а нейрокоррекция – это работа по устранению "неполадок".

Чем же уникален проект "НЕЙРОИГРОТЕКА"?!

Нейроигротека для школьников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные процессы.

Польза ее в следующем:

  • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма, чтения и счета;
  • повышает продуктивную работоспособность.

Мы предлагаем развивать и совершенствовать процессы, о которых шла речь выше, с помощью игр.
Почему игры?

Во-первых: это ведущий тип деятельности у дошкольников.
Во-вторых: игра - это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности школьников.
В-третьих: потребность в игре - одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности.
В-четвертых: в игре есть возможность показать себя, повзаимодействовать с другими.
И в-пятых: в игре есть четкие правила, что помогает развитию навыков самоконтроля.

Возрастные группы:

  • 6-7 лет;
  • 8-10 лет.

Время проведения – 2 часа.
Продолжительность курса: 4 месяца (1 занятие в неделю).
Для эффективности ребенку рекомендуется пройти весь курс.

Ведущие:

  • Лобанова Мария – психолог, нейропсихолог.
  • Ахматханова Галина – игромастер.

Структура нейроигротек

Игротеки состоят из двух частей.

Первая часть посвящена формированию у ребенка вертикально-горизонтальных (подкорково-корковых, внутри- и межполушарных) взаимодействий. Будем последовательно выполнять определенный комплекс упражнений:

  • Разминка - настрой на работу, улучшение мышечного тонуса, общей энергии, координации, "запуск" работы головного мозга.
  • Массаж и самомассаж - активизация точек, гармонизация, чувствование своего тела.
  • Дыхательные упражнения - улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности, оптимизация кровообращения, вентиляция легких, концентрация внимания.
  • Глазодвигательные упражнения - расширение поля зрения, улучшение восприятия.
  • Растяжки - нормализация тонуса мышц.
  • Упражнения двигательного репертуара - межполушарное взаимодействие, снятие непроизвольных движений и мышечных зажимов, чувствование своего тела, развитие самоконтроля.
  • Игры и упражнения для формирования слуховых, зрительных, тактильных, двигательных, зрительно-пространственных процессов, межполушарного взаимодействия.

Вторая часть посвящена формированию произвольного внимания, произвольной регуляции, программирования и контроля по средствам настольных игр.

Для оттачивания пройденного материала на занятии и более высокой эффективности будет предлагаться выполнение домашнего задания.

Запись на консультацию нейропсихолога

  • Если Вы не можете решить, нужна ли Вам "Нейроигротека", сходите на нейродиагностику.
  • Запись открыта через WhatsApp +7 904 542 70 99 Лобанова Мария, сертифицированный нейропсихолог.

Записаться на игротеку можно по телефону или WhatsApp +7 904 542 70 99.
Стоимость участия: 700 р. разовое посещение, при оплате абонемента 2600 р. в месяц.

Нейроигры игр для примера

Несколько примеров упражнений из первой части игротеки.

Игра из разминки: "Коза-заяц"

"Включает" межполушарное взаимодействие, учит переключению, умению держать в голове сразу две команды, развивает внимание, мышечную память, зрительно-моторную координацию.

  • Первый этап: ребенок на правой руке по очереди показывает "козу" (указательный палец и мизинец выпрямлены, остальные в кулачке) и "заяц" (указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные в кулачке). Затем отдельно на левой руке.
  • Второй этап: на двух руках одновременно идет показ "коза", затем "заяц".
  • Третий этап: на одной руке ребенок делает "козу", на другой "зайца". Необходимо одновременно сделать смену на правой руке и на левой руке. Т.е. "коза" меняется на "зайца", а "заяц" на "козу". Сначала в медленном темпе, затем увеличиваем скорость.

Упражнение: "Массаж ушей"

Учит снимать напряжение, при этом развивает внимание и помогает сосредоточиться.

Голову держим прямо. Большим и указательным пальцем аккуратно оттягиваем уши назад и разворачиваем их края. Массируем, начиная с верхней части уха и продолжая вдоль всего изгиба до мочки.

Что дает это упражнение:

  •  "включается" слуховое восприятие (это особо актуально, т.к. ребенок постоянно находится в окружении электронных звуков и у него "отключаются" уши);
  • развиваются такие навыки, как понимание услышанного, различение звуков и запоминание при письме;
  • улучшается концентрация внимания.

Упражнение "Дутибол"

Два участника располагаются друг напротив друга. Для каждого на столе обозначаются ворота (как в футболе) из кубиков, карандашей или ручек.
Задача: "футбольный мяч" (шарик от пинг-понга, скомканный лист бумаги или ваты) загнать в ворота противника. Руками "мяч" трогать нельзя, можно только дуть на него.

Что дает это упражнение:

  •  умение контролировать свое дыхание (сильнее, быстрее, медленнее, резче, мягче и т.п.);
  •  повышение тонуса мозговой деятельности за счет своей активности;
  •  развитие концентрации внимания;
  •  умение держать в голове сразу две команды: "дуть" и "не трогать".

Упражнение "Зоркий глаз"

Ребенок лежит на спине, ноги параллельно, руки вдоль тела, ладони на полу.
Упражнение выполняется на двух уровнях: вытянутой руки ребенка и руки, согнутой в локте.

Взрослый перемещает яркий предмет (мячик, кончик фломастера или игрушку), начиная от переносицы, вправо и обратно к середине, влево и обратно к середине, вверх и обратно к середине, вниз и обратно к середине, к переносице и от переносицы. Ребенку необходимо следить глазами за перемещением; лежать нужно неподвижно, двигаются только глаза, рот закрыт.
Необходимо задерживать предмет на 1-2 секунды в крайних положениях.

На что направлено данное упражнение:

  • развитие остроты зрения;
  • повышение работоспособности (для восприятия нужны движения только глаз, а не головы или всего тела, что позволяет сохранять энергию);
  • обучение контролю своего тела.

Упражнение "Фараон"

Исходное положение: лежа на спине; ноги прямые, не перекрещены; руки вытянуты вдоль тела, ладони лежат на полу, пальцы вместе.

  • На счет "раз" ребенок поднимает только голову.
  • На счет "два" - поворачивает голову направо и держит на весу 1-2 секунды.
  • На счет "три" - поворачивает голову налево и держит на весу 1-2 секунды.
  • На счет "четыре" - поворачивает голову прямо и кладет на пол.

На что направлено данное упражнение:

  • напряжение и расслабление мышц шеи, и контроль над плечевым поясом, что важно при выполнении сидячей работы: уроки, домашнее задание;
  • для детей с гипотонусом – тренировка волевых усилий;
  • для детей с гипертонусом – опыт спокойной стабильной работы.

Упражнение относится к блоку РАСТЯЖКИ. Данный блок игротеки направлен на нормализацию тонуса мышц и снятие мышечных зажимов.

Что дает:

  •  нормализация циркуляции крови;
  •  тренировка напряжения и расслабления мышц;
  •  контроль над двигательной активностью;
  •  управление эмоциональным состоянием;
  •  работа с переключением внимания и его произвольностью.

Через специально составленный и подобранный комплекс упражнений и игр последовательно активируется каждая зона мозга ребенка. Что, в свою очередь, позитивно отражается в усвоении учебных навыков и контроле над своим поведением и эмоциями.

Запись на игротеку обязательна. В группу берем не больше 8 детей, с учетом ограничения по возрасту.

Запись на консультацию нейропсихолога

Записаться можно по телефону или whatsapp +7 904 542 70 99 (Мария).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Совершая любые действия на сайте, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных