Нейроигры

Занятия с нейропсихологом для детей в Екатеринбурге

"Мой ребенок не может усидеть на месте"
"Он очень долго готовит "домашку""
"Сосредоточится – большая проблема для нас"
"Не слышит на уроках"
"Как ему помочь запомнить учебный материал?"

ЗНАКОМО?

Сейчас часто можно увидеть рекламу центров, которые предлагают нейродиагностику и нейрокоррекцию. Что же это такое?

Коротко о нейропсихологии

Нейропсихология — наука, которая изучает мозговую организацию психических процессов, таких как: ощущение, восприятие, память, внимание, речь, мышление, воображение.
Данная наука нам говорит о том, что весь мозг может быть подразделен на три основных структурно-функциональных блока (по А.Р. Лурия). Давайте разберем чуть подробнее, за что отвечает каждый блок, и какие могут быть последствия в случае сбоя его (блока) работы.

I — Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга.

Последствия для ребенка:

  • утомляемость,
  • отвлекаемость,
  • неаккуратность (хотя очень старается),
  • медлительность,
  • расторможенность,
  • тяжело держать почерк на одном уровне.

II — Блок приема, переработки и хранения исходящей извне информации.

Последствия для ребенка:

  • дезориентация во времени и пространстве,
  • сложности разного характера при чтении, письме, счете,
  • трудности при анализе и синтезе информации,
  • сбой в восприятии.

III — блок программирования, регуляции и контроля за протекани­ем психической деятельности.

Последствия для ребенка:

  • не может сконцентрироваться,
  • долго "включается" в задание,
  • необходимо время, чтоб переключится с одного задания на другое,
  • сложно пересказывать и решать задачи в несколько действий,
  • нетерпеливость,
  • "несамостоятельный", "неответственный".

Отсюда и пошли новые направления решения вышеперечисленных проблем:

  • Нейродиагностика помогает прояснить картину работы мозга.
  • Нейрокоррекция, нейройога, нейрогимнастика, нейроигротека – это работа по устранению "неполадок".

Чем же уникален курс Нейроигротек?

Нейроигротека для школьников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные процессы.

Польза ее в следующем:

  • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма, чтения и счета;
  • повышает продуктивную работоспособность.

Мы предлагаем развивать и совершенствовать процессы, о которых шла речь выше, с помощью игр.
Почему игры?

Во-первых: это ведущий тип деятельности у дошкольников.
Во-вторых: игра - это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности школьников.
В-третьих: потребность в игре - одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности.
В-четвертых: в игре есть возможность показать себя, повзаимодействовать с другими.
И в-пятых: в игре есть четкие правила, что помогает развитию навыков самоконтроля.

Нейроигры для примера

Несколько примеров упражнений из первой части игротеки.

Игра из разминки: "Коза-заяц"

"Включает" межполушарное взаимодействие, учит переключению, умению держать в голове сразу две команды, развивает внимание, мышечную память, зрительно-моторную координацию.

  • Первый этап: ребенок на правой руке по очереди показывает "козу" (указательный палец и мизинец выпрямлены, остальные в кулачке) и "заяц" (указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные в кулачке). Затем отдельно на левой руке.
  • Второй этап: на двух руках одновременно идет показ "коза", затем "заяц".
  • Третий этап: на одной руке ребенок делает "козу", на другой "зайца". Необходимо одновременно сделать смену на правой руке и на левой руке. Т.е. "коза" меняется на "зайца", а "заяц" на "козу". Сначала в медленном темпе, затем увеличиваем скорость.

Упражнение: "Массаж ушей"

Учит снимать напряжение, при этом развивает внимание и помогает сосредоточиться.

Голову держим прямо. Большим и указательным пальцем аккуратно оттягиваем уши назад и разворачиваем их края. Массируем, начиная с верхней части уха и продолжая вдоль всего изгиба до мочки.

Что дает это упражнение:

  •  "включается" слуховое восприятие (это особо актуально, т.к. ребенок постоянно находится в окружении электронных звуков и у него "отключаются" уши);
  • развиваются такие навыки, как понимание услышанного, различение звуков и запоминание при письме;
  • улучшается концентрация внимания.

Упражнение "Дутибол"

Два участника располагаются друг напротив друга. Для каждого на столе обозначаются ворота (как в футболе) из кубиков, карандашей или ручек.
Задача: "футбольный мяч" (шарик от пинг-понга, скомканный лист бумаги или ваты) загнать в ворота противника. Руками "мяч" трогать нельзя, можно только дуть на него.

Что дает это упражнение:

  •  умение контролировать свое дыхание (сильнее, быстрее, медленнее, резче, мягче и т.п.);
  •  повышение тонуса мозговой деятельности за счет своей активности;
  •  развитие концентрации внимания;
  •  умение держать в голове сразу две команды: "дуть" и "не трогать".

Упражнение "Зоркий глаз"

Ребенок лежит на спине, ноги параллельно, руки вдоль тела, ладони на полу.
Упражнение выполняется на двух уровнях: вытянутой руки ребенка и руки, согнутой в локте.

Взрослый перемещает яркий предмет (мячик, кончик фломастера или игрушку), начиная от переносицы, вправо и обратно к середине, влево и обратно к середине, вверх и обратно к середине, вниз и обратно к середине, к переносице и от переносицы. Ребенку необходимо следить глазами за перемещением; лежать нужно неподвижно, двигаются только глаза, рот закрыт.
Необходимо задерживать предмет на 1-2 секунды в крайних положениях.

На что направлено данное упражнение:

  • развитие остроты зрения;
  • повышение работоспособности (для восприятия нужны движения только глаз, а не головы или всего тела, что позволяет сохранять энергию);
  • обучение контролю своего тела.

Упражнение "Фараон"

Исходное положение: лежа на спине; ноги прямые, не перекрещены; руки вытянуты вдоль тела, ладони лежат на полу, пальцы вместе.

  • На счет "раз" ребенок поднимает только голову.
  • На счет "два" - поворачивает голову направо и держит на весу 1-2 секунды.
  • На счет "три" - поворачивает голову налево и держит на весу 1-2 секунды.
  • На счет "четыре" - поворачивает голову прямо и кладет на пол.

На что направлено данное упражнение:

  • напряжение и расслабление мышц шеи, и контроль над плечевым поясом, что важно при выполнении сидячей работы: уроки, домашнее задание;
  • для детей с гипотонусом – тренировка волевых усилий;
  • для детей с гипертонусом – опыт спокойной стабильной работы.

Упражнение относится к блоку РАСТЯЖКИ. Данный блок игротеки направлен на нормализацию тонуса мышц и снятие мышечных зажимов.

Что дает:

  •  нормализация циркуляции крови;
  •  тренировка напряжения и расслабления мышц;
  •  контроль над двигательной активностью;
  •  управление эмоциональным состоянием;
  •  работа с переключением внимания и его произвольностью.

Через специально составленный и подобранный комплекс упражнений и игр последовательно активируется каждая зона мозга ребенка. Что, в свою очередь, позитивно отражается в усвоении учебных навыков и контроле над своим поведением и эмоциями.

Запись на игротеку обязательна. В группу берем не больше 8 детей, с учетом ограничения по возрасту.

Запись на консультацию нейропсихолога

Записаться можно по телефону или whatsapp +7 904 542 70 99 (Мария).

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Совершая любые действия на сайте, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных