Фотоотчет на Математическую игротеку 20.01.19, играли на Шевелева 7а
Эта игротека порадовала тем, что было очень много знакомых лиц. наша игротека становится традицией. На ней можно встретиться со своими знакомыми, обсудить интересные темы по математике и ...принести домашнее задание.
В этот раз мы играли на 2 этажах, еще и коридор захватили.
Было 9 станций:
1. Узелки и шнурки
2. Флексагоны
3. Стикермания
4. Цифры в масках
5. Настольные игры
6. Головоломки
7. Математика, лего и другие конструкторы
8. Японские кроссворды
9. Что было первым?
Узелки и шнурки
Эту станцию проводили впервые. Дети искренно удивлялись, как из замысловато перекрученных веревочек вдруг возникали узелки. Мы пытались проследить связь между видами петелек и возможностью возникновения узелков. Дети очень радовались, когда находили эту связь, угадывали уже без проверки будет или нет узелок на новых схемах. Но самое сложное для многих оказалось понять, как по предложенной схеме сложить веревочку, точно передав все изгибы и расположения "под" или "сверху". Оказалось, это не такая простая задача! Все в итоге справились и были довольны!
Японские кроссворды
На станции была возможность научиться разгадывать японские кроссворды. Для детей от 7 лет было подробно рассказано, в какой последовательности идти при разгадывании чёрно-белых кроссвордов. Каждый участник разгадал от 2 до 4 кроссвордов.
Для детей младше были предложены цветные кроссворды: необходимо было раскрашивать в каждой строчке определенное количество клеточек определенным цветом. В результате получалась картинка.
Все были заинтересованы, чёрно-белые кроссворды доводили до конца. Большая часть участников просили ещё.
Ребята внимательно слушали, аккуратно выполняли, старались. Один участник попросил с собой посложнее, чтоб дома потренироваться.
Большой интерес проявил один папа: задавал вопросы, уточнял тонкости. Взял домой самый большой кроссворд, чтоб самому попробовать решить. Там только малыши не все дорисовывали в цветных, тк уставали. Просили забрать с собой, чтоб дома закончить.
Стикермания
В этот раз осталась без повышенного внимания. Задача игроков - наклеить стикеры разных цветов, в соответствии с координатной сеткой.
Флексагоны
Флексагон – это склеенный из бумаги многоугольник, который изгибаясь и складываясь может переходить во все новые и новые состояния. При складывании флексагона становятся видны поверхности, которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь.
Занятие полезное в силу того, что мы сейчас очень мало вынуждены делать руками, а также полезно для развития пространственного мышления.
Пользовалась большим спросом :)
Настольные игры
Играли в Абалон, Коридор для детей, Доктор Эврика, Боевых Овец и Экспресс Мороженое.
Интересно, что настольные игры в этот раз были с минимальной нагрузкой.
Головоломки
На этой станции всегда аншлаг. Дети приходят и зависают надолго. Были Танграм, Тангос, Пентамино и Ханойская Башня.
Цифры в Масках
Станция, на которой дети могут понять алгоритм решения ребусов. Ребусов не тех, которые с буквами и словами, хотя и здесь часто присутствуют буквы. Решать будем математические ребусы.
Обычно дается числовое выражение, неважно складываются или вычитаются, умножаются компоненты. Самое главное часть цифр исчезло, и вместо них появились звездочки, пустые места, буквы, маски зверей. Не важно, что там появилось, а важно понять, что теперь надо путем логических рассуждений восстановить изначальный пример.
Математика, лего и другие конструкторы
Эта станция была очень многолюдна. Видимо слово “лего” для детей звучит очень заманчиво и многообещающе. Впрочем, и другие конструкторы также привлекали внимание детей. На станции были подобраны семь разных конструкторов с разными типами креплений. Большинство детей, конечно же, хотели собирать что-то свое. Мальчики любят собирать машины, трансформеры, чудовищ. Девочки более охотно откликались на просьбы родителей собрать жирафа по схеме.
Конструктор zoob как раз был тот, где большинство детей собирали своих фантастических существ. И ни в какую не хотели собирать большого динозавра по схеме. Наверное, их пугал размер существа и время, которое надо потратить на сборку.
Для некоторых конструкторов мы подготовили задания и задачки. Для конструктора типа wedgits было задание на проекции. Построить конструкцию по виду сбоку и указать правильный вид сверху.
Для лего конструктора было три задачи-головоломки разного уровня на сборку разных конструкций. Задачи были непростые, но некоторые дети решили все три задачи, чем очень нас порадовали.
Для конструктора с гребенчатым креплением было задание на комбинаторику. Сколько разных конструкций может получиться из трех деталей трех цветов.
Конструктор снежинки мы использовали для задание на последовательность и повторяемость деталей. Все дети замечательно справились с этим заданием.
Что было первым?
Новая станция, разработанная специально для этой игротеки. Задание простое и одновременно сложное – восстановить последовательность. В каком порядки были приклеены листочки? В каком порядке положили карандаши друг на друга? В каком порядке мы ставили кубики, чтобы получить такую конструкцию? И единственное ли это решение?
В основном дети справлялись с заданиями. При возникновении сложностей, ведущий объяснял и корректировал их действия.
Расписание игротек можно посмотреть здесь: Семейные игротеки, Ярмарки (вход свободный), Математические игротеки.