8 (800) 201-93-51
Интернет-магазин с 10 до 19

Обзор на настольную игру AZUL Летний дворец

Настольная игра Азул. Летний дворец

"AZUL. Летний дворец" предлагает переместиться в Португалию XVI века, где король Мануэль I собирается построить летний дворец для членов королевской семьи. А вы станете мастером витражного искусства.

Цель игры – собрать прекрасные узоры, получая победные очки за каждую плитку.

В игре 3 фазы:

1) Получение плиток
В свой ход берем все плитки одного цвета с одного из складов фабрики и, если повезёт, одну плитку-джокер. Цвет джокера будет меняется каждый раунд.
2) Размещение плиток и получение очков
Начинаем выкладывать изящные узоры на своих планшетах и подсчитывать баллы.
3) Подготовка к следующему раунду
Заполняем диски складов и пробуем еще раз собрать плитки для яркого витража.
После 6 раундов идет окончательный подсчет очков и чествование победителя.

Настольная игра "AZUL. Летний дворец" придется по душе любителям спокойных логических игр, которые с удовольствием погружаются в процесс и получают удовольствие от игр с живописными компонентами.

Компоненты для игры Азул Летний дворец

Компоненты

Яркая коробка хранит внутри все необходимое для создания прекрасных орнаментов: простые и понятные правила, поле подсчета раундов и победных очков, традиционный для серии мешочек, башня и конечно же наборы плиток 6 цветов. Все компоненты выполнены качественно и радуют глаз.

  • Планшеты игроков, диски Складов и поле подсчета очков - из толстого картона.
  • Приятные на ощупь плитки-ромбики: тяжеленькие, гладкие из звенящего пластика.
  • Деревянные личные маркеры игроков и фишка раундов в форме цилиндриков.

На планшете рядом друг с другом расположены семь  звезд (шесть имеют определенный цвет, а седьмая, центральная, предполагает что все плитки на ней будут разноцветные), метка с цветом маркера игрока, четыре зоны для хранения отложенных плиток. Ажурные колонны, окна и статуи отмечают бонусные зоны.

Поле игрока для игры AZUL Летний дворец

Поле подсчета очков содержит:

  • трек подсчёта очков;
  • трек раундов, который дополнительно показывает цвета-джокеры на определенные раунды;
  • подсказки подсчета очков за завершенные звезды и/или лучи с номерами 1 - 4;
  • подсказки добора бонусных плиток за заполнение плиток прилегающих к колонне, статуе или окну.

Поле подсчета очков для Азула

Как играть

Посмотреть полные правила с примерами ходов можно тут.

Цель игры

Игрок, набравший больше всех очков к концу игры, побеждает. Игра заканчивается после 6 раундов и финального подсчета очков.

Каждый раунд состоит из следующих фаз:

  • Фаза 1: Получение плиток;
  • Фаза 2: Размещение плиток и получение очков;
  • Фаза 3: Подготовка к следующему раунду (пропустите эту фазу в последнем раунде).

Самый молодой игрок начинает игру, затем ход передается по часовой стрелке. Каждый игрок сделает несколько ходов в каждом раунде.

Цвет джокера

Каждому раунду соответствует один из шести цветов плиток указанный на шкале раундов планшета подсчета очков. Фишка раунда показывает, плитки какого цвета являются джокерами в текущем раунде. Плитки этого цвета могут быть полезны, так как в текущем раунде ими можно заменить плитки любого другого цвета.

Цвет джокера в игре Азул Летний дворец

Фаза 1: Получение плиток

В свой ход, вы должны взять плитки. Чтобы сделать это у вас есть два варианта:

  • Взять все плитки одного цвета, которые не являются джокером этого раунда, с одного из дисков Складов и положить их рядом со своим планшетом игрока. Передвиньте все оставшиеся фишки с этого диска Склада на центр стола. Если при этом на диске Склада лежала одна или несколько плиток джокеров, вы должны взять дополнительно одну (и только одну) плитку джокера. Если на выбранном диске Склада лежат только плитки джокеров, вы можете взять только одну плитку джокера.
  • Взять все плитки одного цвета, которые не являются джокером этого раунда, с центра стола и положить их рядом со своим планшетом игрока. Если при этом в центре стола лежит одна или несколько плиток джокеров, вы должны взять дополнительно одну плитку джокера. Если в центре стола лежат только плитки джокеров, вы можете взять только одну плитку джокера. Если вы – первый игрок в этом раунде, который забирает плитки с центра стола, возьмите жетон первого игрока и положите его рядом со своим планшетом игрока. Передвиньте свою фишку подсчета очков на шкале подсчета очков назад на столько клеток, сколько плиток вы взяли в этот ход, но не дальше клетки 1. Если ваша фишка подсчета очков уже находится на первой клетке шкалы подсчета очков, вы можете брать плитки с центра стола без перемещения своей фишки назад.

Получение плиток в Азуле Летний дворец

Фишка первого игрока

Игрок обладающей фишкой первого игрока, первым, начнет размещать плитки на своем планшете в фазу 2. И в следующем раунде он будет первым выбирать плитки с дисков Складов.

После того как вы положите плитки рядом со своим планшетом игрока, ход передается следующему игроку по часовой стрелке.

Фаза 2: Размещение плиток и получение очков

Начинает фазу первый игрок. В свой ход он проверяет, набралось ли у него достаточное количество плиток нужного цвета, чтобы разместить их на своем планшете игрока. Если нужное количество плиток набралось, игрок размещает одну из этих плиток на соответствующей клетке своего планшета. Остальные необходимые для размещения плитки, игрок сбрасывает в башню. Затем ход передается по часовой стрелке. Это процесс повторяется до тех пор, пока игроки могут или хотят размещать плитки на своих планшетах.

Как раскладывать цвета в игре AZUL Летний дворец

Правила размещения Плиток:

  • Вы можете размещать только те плитки, которые лежат рядом с вашим планшетом игрока.
  • Плитки могут быть размещены только на клетках в форме ромба на вашем планшете игрока. Не размещайте плитки на колоннах, статуях или окнах.
  • Вы можете размещать плитки только на пустых клетках.
  • Клетки образуют форму звезды. Цвет звезды показывает цвет плиток, которые могут быть размещены на ее клетках. Цифры на клетках показывают, сколько плиток вы должны потратить, чтобы разместить одну плитку на этой клетке. Все остальные плитки необходимые для размещения на этой клетке, должны быть сразу же сброшены в башню.
  • На звезде по центру планшета игрока нет указания, какой цвет плитки там должен располагаться, но все 6 плиток на этой звезде должны быть разного цвета.
  • Плитки, которые вы не расположили во время своего хода, остаются лежать рядом с вашим планшетом игрока.

Использование джокеров

Если у вас нет необходимого количества плиток или вы не хотите использовать все свои плитки определенного цвета, вы можете использовать вместо них джокеры текущего раунда. В этом случае вы должны иметь как минимум одну плитку цвета, который вы хотите разместить. Все остальные необходимые для размещения на клетке плитки сбрасываются в башню.

Получение очков

За каждую плитку, которую вы разместите на своем планшете игрока, вы получите одно победное очко. Передвиньте свою фишку игрока на одну клетку вперед по шкале подсчета очков.Если вы положите плитку рядом с одной или более плитками по соседству, вы получите дополнительно одно победное очко за каждую такую плитку (смотрите примеры B-E на странице 5). Только клетки, находящиеся друг за другом в звезде, считаются соседними.Шкала подсчета очков считается бесконечной. Если вы наберете больше 80 очков, возьмите жетон "80 очков" и положите его перед собой. Это поможет легко подсчитать итоговое количество победных очков в конце игры.

Вы также можете получить награду в виде дополнительных плиток из запаса плиток с поля подсчета очков, когда: 

  • ... заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке с колонной. Вы должны тут же взять одну любую плитку по вашему выбору из запаса.

AZUL Летний дворец получаем дополнительные плитки за колонну

  • ... заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке со статуей. Вы должны тут же взять две любые плитки по вашему выбору из запаса. Они обе могут быть джокерами, если это возможно.

AZUL Летний дворец получаем дополнительные плитки за статую

  • ... заполняете плитками 2 клетки, прилегающие к клетке с окном. Вы должны тут же взять три любые плитки по вашему выбору из запаса.

AZUL Летний дворец получаем дополнительные плитки за окно

  • Они все могут быть джокерами, если это возможно.
  • Полученные дополнительные плитки положите рядом со своим планшетом игрока.
  • Перед началом хода следующего игрока, заполните пустые клетки запаса на поле подсчета очков плитками взятыми случайным образом из мешка. Если мешок пуст, восполните его плитками из башни и продолжите заполнять пустые клетки.

Поле подсчета очков и дополнительные плитки в Азул

Пас

Если вы не хотите или не можете разместить ни одной плитки в свой ход, вы должны сказать пас. Вы можете выбрать до 4 плиток, которые лежат рядом с вашим планшетом игрока, чтобы перенести их в следующий раунд. Положите их на четыре клетки по углам вашего планшета игрока. Они не дают победных очков. Любые другие плитки, которые у вас остались необходимо сбросить в башню, при этом вы теряете по 1 победному очку за каждую сброшенную таким образом плитку. После того как вы объявили пас, вы больше не можете ходить в этом раунде.

Фаза 3: Подготовка к следующему раунду

Все ниже описанные действия выполнятся первым игроком.

  • Если вы не достигли 6 раунда, передвиньте фишку раунда на клетку следующего раунда. Если же фишка раунда уже стоит на клетке 6 раунда, пропустите все ниже описанные шаги и переходите к концу игры.
  • Заполните все диски Складов по 4 плитки, взятые случайным образом из мешочка.
  • Если мешочек опустеет, пересыпьте в него плитки из башни и продолжайте заполнять диски Складов.
  • В редких случаях может случиться так, что опустеет мешочек и не останется плиток в башне, в таких случаях начинайте новый раунд как обычно, несмотря на то, что не все диски Складов полностью заполнены
  • .Переместите фишку первого игрока на центр стола.
  • Теперь все игроки берут свои плитки, отложенные на следующий раунд, с углов своих планшетов и кладут их рядом с ним.

Конец игры

Игра заканчивается после 6 раундов. Игроки проверяют, смогли ли они выполнить определенные цели и отмечают это на шкале подсчета очков.

  • Если вы полностью закончили многоцветную звезду (в центре вашего планшета игрока), получите 12 очков.
  • Если вы полностью закончили красную звезду, получите 14 очков.
  • Если вы полностью закончили синюю звезду, получите 15 очков.
  • Если вы полностью закончили желтую звезду, получите 16 очков.
  • Если вы полностью закончили оранжевую звезду, получите 17 очков.
  • Если вы полностью закончили зеленую звезду, получите 18 очков.
  • Если вы полностью закончили фиолетовую звезду, получите 20 очков.
  • Если вы закрыли все 1 на всех звездах, получите 4 очка.
  • Если вы закрыли все 2 на всех звездах, получите 8 очков.
  • Если вы закрыли все 3 на всех звездах, получите 12 очков.
  • Если вы закрыли все 4 на всех звездах, получите 16 очков.

Считаем очки в игре Азул Летний дворец

Вариант игры

Для того чтобы немного изменить игровой процесс, все игроки должны перевернуть свои планшеты игроков на другую сторону с одноцветными звездами. Правила игры остаются прежними, за исключением следующего:

Во время игры вы сами будете выбирать, какой цвет будет использоваться в звезде (для всех 7 звезд).

  • Если вы решили делать многоцветную звезду, то все 6 плиток внутри этой звезды должны быть разных цветов, как и в обычной игре.
  • Если вы решили делать одноцветную звезду, то все плитки должны быть одного цвета.

Разрешено делать больше одной звезды одного цвета и больше одной многоцветной звезды. Вы будете получать очки за эти звезды, так же как и при обычной игре.

Автор игры: Михаэль Кислинг.
Продюсер: Софи Гравель.
Разработка:  Питер Еггерт, Катя Волк, Андре Бьерт, Мориц Тиле.
Арт-директор: Софи Гравель.
Иллюстрации: Крис Квилльямс.
Графическое оформление: Марис Эберт-Лемир.
Редактура: Катя Волк.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Совершая любые действия на сайте, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных