Обзор на настольную игру Колонизаторы
Но на острове существуют и неприятели-разбойники. При выпадении на кубиках сырья семь, Вас грабят разбойники, но действуют честно). Грабят только тех игроков, у которых большее количество карт. Пример: у одного из двух игроков на кубике выпадает цифра 7, у одного – везунчика оказалось только четыре карты, а у второго на руках восемь карт, значит, ему придется отдать половину карт с руки в сброс.
Ну, что-то я долго рассказываю про разбойников, расскажу и про другие детали игры. Еще есть бонусные карты, дающие при построении самой длинной дороги победные очки. Но не так все просто. Дорога должна состоять не меньше, чем из пяти соединенных участков дороги. Дополнительные очки можно также получить за самое большое войско, состоящее не менее чем из трех рыцарей. За это дается три победных очка.
А теперь о городах, поселениях, дорогах и о ресурсах. Игровое поле состоит из шестиугольных карт сбора сырья, где собирают шерсть, руду, кирпичи, пшеницу, древесину, чтобы соорудить некое построение. Также есть карта пустыни, где ничего не растет, но бродят разбойники (о них мы уже говорили). Вокруг острова есть гавани, их шесть, в них можно поменять два сырья на одно. Что это значит? Сейчас разберемся. К примеру, возьмем гавань руды. Здесь можно поменять две руды на один любой другой ресурс (существующий в игре). Но почему гаваней шесть, а ресурсов всего пять? Дело в том, что одна гавань особенная. В ней можно поменять любые три ресурса (главного одного типа) на одно любое другое сырье. Свойствами гавани можно пользоваться, только если рядом с ней у Вас построен город или поселение (в противоположном случае можно просто поменять на невыгодных условиях четыре одинаковых сырья на одно любое существующее в игре).
Теперь о ресурсах. Вы начинаете партию с двумя поселениями и двумя дорогами, поселения сразу приносят Вам два очка. Поселение можно поставить в любое место. Рядом с этим поселением будут карты сбора сырья. Если приглядитесь, то увидите на них места сбора сырья. В центре карты нарисовано число. В начале хода игрок кидает кубик сырья. Выпадает какое-нибудь число и сырье получает тот, у кого построено поселение или город рядом карточкой, на которой нарисовано это число. Игрок берет карточку с сырьем и остается довольным. Чтобы построить город или поселение нужно сырье. Для города – три карты руды и пшеницы, а для поселения древесина, кирпич, пшеница и шерсть, все по одной карте. Для дороги нужна древесина и кирпич (по одной карте).
Игра заканчивается, когда кто-то их игроков набирает 10 очков, он и становится победителем. Для подсчета очков можно сделать специальную карту, как придумал мой друг.
От себя: тактика, некоторые секреты о картах развития и почему я играю в колонизаторы
У меня есть игра Колонизаторы. Князья Катана, а у моего друга как раз эти самые колонизаторы, про которые я написал. Мы играем в оба типа, игры сильно похожи, особенно тем, что обе игры учат распределять сырье в нужное русло, где-то копить, а где-то рисковать. В этом суть игры, а главное получать от этого удовольствие. Так что рекомендую обе игры, но знайте Колонизаторы. Князья Катана отличаются от стандартной версии тем, что здесь меньше столкновений с соперником, меньше битв за землю, у каждого она своя и нет разбойников.
Несколько слов о тактике. Когда в начале игры Вы ставите первое поселение, выбирайте место рядом с местом сбора сырья, на котором стоят цифры 6 или 8. А второе поселение ставьте так, чтобы у Вас были все виды сырья. Т.е. если первое поселение поставлено там, где получают кирпичи, руду и шерсть, то второе должно быть рядом с пшеницей и древесиной. У гавани ставить не советую (не пользуюсь), у пустыни тоже бессмысленно. Есть еще стопка карт развития, их тоже надо покупать за сырье, но они стоят этого. Там всегда что-то полезное, например, победное очко, рыцарь и многое другое.
- Игра длится от 30 до 60 минут.
- Для 2-4 игроков с 8 лет.
Игра очень увлекательная, только начнешь, и уже не хочется заканчивать. Если хотите сыграть в какую-нибудь настольную игру – выбирайте Колонизаторы, нравится детям и взрослым.
Автор: Леонид К., 11 лет.