Обзор на настольную игру Доктор Эврика
Расскажу вам о волшебной игре Доктор Эврика, в народе именуемая игрой "с колбочками и шариками".
Детей эта игра завораживает как раз колбочками и шариками, они такие хорошенькие, а ребята чувствуют себя настоящими химиками, которые делают вещество, которое придаст им силы, ума, удачи!
КРАТКО О ПРАВИЛАХ ИГРЫ
Суть игры проста и сложна одновременно: необходимо только с помощью 3 колбочек переложить шарики (по 2 шарика 3х цветов) так, как предложено на картинке. Руками шарики брать нельзя, даже если они случайно выпали на стол/пол, мы подбираем их с помощью колбочек (реактивы могут быть опасными). Кто первый соберёт все правильно и успеет крикнуть "Эврика", получает карточку, выигрывает тот, кто первым соберёт 5 таких карточек.
Вот в общем-то и все правила, их немного, поэтому разобраться в игре несложно и дети могут играть самостоятельно.
Но думаете так ли легко переложить эти шарики? Поверьте, это очень непросто и даже для взрослых! Как же хочется взять эти, постоянно укатывающиеся шарики, пальцами! Как порой не хватает терпения и хочется все бросить со словами "это невозможно вообще".
Но, как вы понимаете, в этом и заключается ценность игры!
У нас на игротеках в эту игру играют и четырёхлетние дети. Но, конечно, в этом случае они играют под наблюдением взрослого, нет никакого соревнования по времени и я бы разрешила использовать большее количество колбочек, потому что задача для этого возраста: оттачивание тонкой моторики и тренировка пространственного фактора (увидеть последовательность шариков и повторить ее).
Так на что же направлена игра Доктор Эврика:
- Тренировка мелкой моторики. Сейчас уже всем известно, что моторные и речевые центры в мозгу находятся рядом, активизируя одно, активизируем и другое, это актуально для детей с нарушениями речи, трудностями в произношении. Кроме того и сами руки становятся более ловкими, легче выполняют тонкие операции, этот навык очень пригодится в школе на уроках письма.
- Развитие пространственного фактора. Вроде бы игра неподвижная, откуда? Но именно пространственный фактор даёт возможность разобраться, какой шарик вверху, внизу, посередине и воспроизвести последовательность правильно.
- Развитие функции регуляции и контроля, которая позволяют выполнять сложные задания, доводить начатое до конца, не пасовать перед трудностями. К сожалению, сейчас мы часто наблюдаем задержки в развитии этого фактора. Поэтому дети с таким трудом садятся за выполнение домашних заданий, часто бросают секции, не доводят начатое до конца. Не буду говорить, что только играя в эту игру, вы сможете решить все эти вопросы, но определённая тренировка будет.
- Куда же в этой игре без концентрации внимания (не перепутать) и переключения внимания (быстро перейти от одного задания к другому).
- Ну, и если играть по всем правилам, подключать соревновательный момент, то идёт работа на скорость реакции, сделать не только правильно, но и быстро.
Вот как много всего важного и полезного сосредоточено в этих трёх колбочках. Химичьте на здоровье ;)
Автор статьи: Павлова Ольга, детский психолог, стаж работы 10 лет.